Переговорные устройства
Переговорные устройства, заняли прочную позицию в жизни практически каждого человека. Эти устройства можно наблюдать практически в любом месте, на работе, в супермаркете, на авто заправке и даже в банке.
Переговорные устройства принято разделять на два типа: интерфоны и интеркомы.
Интерфонами принято называть устройства, работающие по принципу телефонной связи. А Интеркомами – являются устройства, работающие по принципу громкоговорителя. Самые простые модели являются проводными и для установки необходима прокладка кабеля. Поэтому определится с типом подключения необходимо определится еще на этапе проектирования. Так же есть новые виды переговорных устройств, которые не требуют прокладки кабелей, но их цена высока.
По количеству абонентов, переговорные устройства можно разделить на два типа:
- Одноканальные - они используется для переговоров между двумя людьми, на пример переговорное устройство клиент кассир или руководитель – подчиненный;
- Многоканальные - такие переговорные устройства рассчитаны на связь между тремя и более людьми.
При пользовании переговорным устройством - интеркомом, абоненту нет необходимости пользоваться телефонной трубкой, так как все переговоры осуществляются по громкой связи. При работе с интеркомами, следует помнить, что это устройство рассчитано на поочередное пользование, то есть когда один абонент говорит, второй абонент слушает. Однако это правило не распространяется на переговорное устройство клиент кассир, так как в этом случае используется система дуплексного общения, то есть абоненты могут одновременно говорить.
Для использования интерфонов, существуют разные варианты исполнения. Это может быть один центральный пульт, с которого можно вести переговоры с определенным количеством абонентов, в свою очередь абоненты не могут переговариваться между собой. Так же часто используются равнозначные пульты, это устройство позволяет всем абонентам переговариваться между собой. Главным преимуществом интерфонов, является конфиденциальность, то есть переговоры, которые осуществляются между абонентами, не могут быть услышаны посторонними лицами. Однако, с другой стороны, постоянное использование телефонной трубки, отвлекает абонента от работы.